• принцип оздоровительной направленности
• принцип системности
• принцип индивидуализации
• принцип единства с семьей
• наглядные – демонстрация и показ способов выполнения физических упражнений, звуковые сигналы, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен); непосредственная помощь воспитателя и инструктора по физической культуре; использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, презентации, альбомы);
• словесные – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда;
• практические – повторение движений, применение элементов соревнования и т.д.;
• игровые – подвижные игры, малоподвижные, эстафеты;
• метод творческого выполнения заданий - позволяет каждому ребенку предоставить возможность самостоятельного творческого выполнения того или иного задания; повторение упражнений с изменениями и без (лыжная прогулка, игровые упражнения, игры соревновательного характера).
Реализация методов обеспечивается гибким применением традиционных и нетрадиционных средств развития:
• дыхательная гимнастика, упражнения на восстановление дыхания;
• речь с движением;
• коммуникативные игры (в парах, в кругу, в колоннах).